https://ilibrary.ru/text/1204/p.10/index.html
строг но справедлив:
"Позавтракавши плотно и с видимым удовольствием, Аркадий Павлыч налил себе рюмку красного вина, поднес ее к губам и вдруг нахмурился.
— Отчего вино не нагрето? — спросил он довольно резким голосом одного из камердинеров.
Камердинер смешался, остановился, как вкопанный, и побледнел.
— Ведь я тебя спрашиваю, любезный мой? — спокойно продолжал Аркадий Павлыч, не спуская с него глаз.
Несчастный камердинер помялся на месте, покрутил салфеткой и не сказал ни слова. Аркадий Павлыч потупил голову и задумчиво посмотрел на него исподлобья.
— Pardon, mon cher, — промолвил он с приятной улыбкой, дружески коснувшись рукой до моего колена, и снова уставился на камердинера. — Ну, ступай, — прибавил он после небольшого молчания, поднял брови и позвонил.
Вошел человек, толстый, смуглый, черноволосый, с низким лбом и совершенно заплывшими глазами.
— Насчет Федора... распорядиться, — проговорил Аркадий Павлыч вполголоса и с совершенным самообладанием.
— Слушаю-с, — отвечал толстый и вышел."
Но иногда т. Пеночкину хочется заняться духовным, порассуждать о высшем, скажем об образовании. Ну, хобби такое у т. Пеночкина, точнее, у его реинкарнации, некоего Любжина:
https://philtrius.livejournal.com/
Вот что при этом получается:
https://philtrius.livejournal.com/1254847.html
"Въ классической гимназіи съ математикой и древними языками ученики знаютъ, что гуманитарная и математическая область — равно сложныя, почвы для презрѣнія у одной къ другой нѣтъ. Совѣтская школа вырабатывала комплексъ превосходства у технарей и неполноцѣнности — у гуманитаріевъ (что подкрѣплялось идеологическими искаженіями этой области, изъ-за чего въ нее шли люди, у которыхъ этотъ комплексъ неполноцѣнности былъ вполнѣ заслуженнымъ). "
Всё бы хорошо - кроме поганенького использования поганенькой старой орфографии(но это извинительно - он у себя) - но вот откуда он взял "равно сложные"?! Как это может определить или даже почувствовать ученик в средней школе? Максимум что он может - насколько ему тяжело было учить то и другое.
Но какое это имеет отношение к самим областям?! Если у человека хорошая механическая память и моторика - он легко справится с иностранными языками, к проблематике науке истории в средней школе нормальный ученик даже и не прикоснётся(и не надо мне рассказывать что в гимназии было иначе), особых сложностей у человека с нормальным для подросткового возраста развитием логики ни математика ни физика не вызовет(если не будет специально обращено внимания на нестандартные задачи).
Т е никакого прямого смысла в высказывании филитриуса нет - ну вроде так, пукнул, испортил воздух(ну, это обычно для данного перонажа). На самом деле всё гораздо хуже. Гнида хочет сказать, что то, чем он занимается - идеологическое холуйство - высокоинтеллектуальная деятельность, не уступающая математике и физике, не лизание ануса властям и обладателям тугих кошельков - а воспарение в высоты духа. Что он соратник Старостина и Зализняка.
Journal information