niktoinikak (niktoinikak) wrote,
niktoinikak
niktoinikak

Бернес эбаут, Батальон и о двух великих песнях.

Бернес, имхо - плохой исполнитель(певцом его, разумеется, назвать нельзя вообще). Нет, неправильно. Он ОЧЕНЬ плохой исполнитель.Он конечно не Северный - ну, это не каждому дано. Нижний уровень - дальше этого говна некуда. С другой стороны, он и не Стас Михайлов и не Круг - те выше. Его уровень - Шуфутинский, Люба Успенская и т п среднестатистическое дерьмо. С одной поправкой - те поют дерьмо для соответствующей аудитории -"одесситов". А Бернес пел для настоящей аудитории - советского народа, для людей. И, в общем, несмотря на крайне низкий его (имхо, имхо) уровень был принят очень хорошо. А раз так, я обязан обосновать свою оценку и привести моё обьяснение, почему то, что я считаю дерьмом было принято на ура хорошей(имхо) аудиторией.
Вот скажем с аудиторией Лотманов, Шпенглеров, Ильенковых и прочих Белибердяевых Пятигорских всё ясно. Она сама дерьмо, ей и нравится дерьмо. Родство душ.
А чем обьяснить феномен популярности Бернеса?
1. Он пел хорошие песни. Иногда великие - Хату, Предел, ...
2. Но ведь не только :-) Например Москвичи - дрянная песня - сравните жиденький сироп Эшпаевской(?) музыки и Бернесовского пения с полынной горечью Винокуровского текста. Недаром Бернес потребовал, и Винокуров с ним согласился - убрать последнюю гениальную строфу и заменить её слащавой диабетной мочёй(собственноручно изваянной Е М :-()
3. И тут то имхо обьяснение его популярности. Жизнь вообще вещь непростая и тяжёлая, а для населения Союза - просто очень тяжёлая. "Пусть природа меня пожалеет - потому что проста и добра". Бернес отвечаетт на эту естественную человеческую потребность - он жалеет, сочувствует. Его тон - тон сердобольной тётушки. Уж на что я не люблю этот тон - но ведь и я ценю Бернеса именно за песни, где он это говорит - так, что и мнe подходит :-)
4. Но этим он угробил, имхо, гениальную Хату. Впрочем, приличного исполнения её я просто не слыхал. У Б, как уже сказано, тон сердобольной тётушки. А должна быть, имхо, полная отстранёность, "имперсональность"(Бёрнсон). Чувства должны возникать у слушателя, а не изображаться исполнителем :-) Голодные люди хватали(хавали) что дают :-) Идеал в этом плане - отстранённость, холодность изображения - Батальон Винокурова. Это вообще его характерная особенность. Падает ли герой сттиха с нераскрывшимся парашютом, лежит ли искомсанный снарядами в госпитале или с инфарктом в больнице, стоит над могилой любимого человека - автор показывает и рассказывает холодно. Чувства должны возникать у читателя. Или не возникать - это его дело. А не изображаться автором и исполнителем. Плевать мне на тонкость их натур.
Ну и о другой великой песне - "Ты у меня одна". Тоже не слыхал ни одного приличного исполнения. И тут даже не знаю - как. И возможно ли. Или только - слышать внутри.
Tags: Винокуров, Психология, история, музыка, песни, размышлизмы
Subscribe
promo niktoinikak december 8, 2016 21:29 Leave a comment
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments