niktoinikak (niktoinikak) wrote,
niktoinikak
niktoinikak

Categories:

Бернес эбаут, Батальон и о двух великих песнях.

Бернес, имхо - плохой исполнитель(певцом его, разумеется, назвать нельзя вообще). Нет, неправильно. Он ОЧЕНЬ плохой исполнитель.Он конечно не Северный - ну, это не каждому дано. Нижний уровень - дальше этого говна некуда. С другой стороны, он и не Стас Михайлов и не Круг - те выше. Его уровень - Шуфутинский, Люба Успенская и т п среднестатистическое дерьмо. С одной поправкой - те поют дерьмо для соответствующей аудитории -"одесситов". А Бернес пел для настоящей аудитории - советского народа, для людей. И, в общем, несмотря на крайне низкий его (имхо, имхо) уровень был принят очень хорошо. А раз так, я обязан обосновать свою оценку и привести моё обьяснение, почему то, что я считаю дерьмом было принято на ура хорошей(имхо) аудиторией.
Вот скажем с аудиторией Лотманов, Шпенглеров, Ильенковых и прочих Белибердяевых Пятигорских всё ясно. Она сама дерьмо, ей и нравится дерьмо. Родство душ.
А чем обьяснить феномен популярности Бернеса?
1. Он пел хорошие песни. Иногда великие - Хату, Предел, ...
2. Но ведь не только :-) Например Москвичи - дрянная песня - сравните жиденький сироп Эшпаевской(?) музыки и Бернесовского пения с полынной горечью Винокуровского текста. Недаром Бернес потребовал, и Винокуров с ним согласился - убрать последнюю гениальную строфу и заменить её слащавой диабетной мочёй(собственноручно изваянной Е М :-()
3. И тут то имхо обьяснение его популярности. Жизнь вообще вещь непростая и тяжёлая, а для населения Союза - просто очень тяжёлая. "Пусть природа меня пожалеет - потому что проста и добра". Бернес отвечаетт на эту естественную человеческую потребность - он жалеет, сочувствует. Его тон - тон сердобольной тётушки. Уж на что я не люблю этот тон - но ведь и я ценю Бернеса именно за песни, где он это говорит - так, что и мнe подходит :-)
4. Но этим он угробил, имхо, гениальную Хату. Впрочем, приличного исполнения её я просто не слыхал. У Б, как уже сказано, тон сердобольной тётушки. А должна быть, имхо, полная отстранёность, "имперсональность"(Бёрнсон). Чувства должны возникать у слушателя, а не изображаться исполнителем :-) Голодные люди хватали(хавали) что дают :-) Идеал в этом плане - отстранённость, холодность изображения - Батальон Винокурова. Это вообще его характерная особенность. Падает ли герой сттиха с нераскрывшимся парашютом, лежит ли искомсанный снарядами в госпитале или с инфарктом в больнице, стоит над могилой любимого человека - автор показывает и рассказывает холодно. Чувства должны возникать у читателя. Или не возникать - это его дело. А не изображаться автором и исполнителем. Плевать мне на тонкость их натур.
Ну и о другой великой песне - "Ты у меня одна". Тоже не слыхал ни одного приличного исполнения. И тут даже не знаю - как. И возможно ли. Или только - слышать внутри.
Tags: Винокуров, Психология, история, музыка, песни, размышлизмы
Subscribe

promo niktoinikak december 8, 2016 21:29 1
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment