niktoinikak (niktoinikak) wrote,
niktoinikak
niktoinikak

Category:

Ещё один интересный текст о кавказском менталитете и возникающих проблемах

http://zavalinka.org/read.php?id=290310


"По поводу национализма. В юности был абсолютным интернационалистом, в полном соответствии с коммунистически-советским воспитанием. Первые «подвижки» произошли в бытность студентом. На Северном Кавказе добрая половина студенчества, по понятным причинам – выходцы из нац. республик. Кроме того, в моём родном Ставропольском пед. ВУЗе, существовал ещё т. н. узбекский факультет. В нём, молодёжь из узбекских махалля и таджикских кишлаков, превращали в учителей русского языка и литературы для школ Средней Азии. В конце 70-х был создан ещё и афганский факультет, но просуществовал уже недолго. По времени моя учёба, давшая мне богатейший опыт общения с людьми самых разных национальностей, совпала с первой волной массового переселения различных «кавказцев» в русскоязычные районы Северного Кавказа. Первой была, преимущественно , армянская волна. Достигнув, пика во времена событий в Сумгаите и Нагорном Карабахе, эта волна, то, затухая, то, вновь, нарастая, продолжается и до сих пор. Во многих населённых пунктах доля армянского населения уверенно приближается к 20-25%. Сельские районы буквально «атаковали» дагестанцы, азербайджанцы, карачаевцы, черкесы, а попозже, и чеченцы. И процесс этот нарастает. Под Ставрополем могу уже назвать бывшие русскоязычные населённые пункты, где население на 100% чеченское! Главное – у большинства русскоязычного населения у нас в Ставропольском крае отношение к «кавказцам» устойчиво негативное! Национализм – очень сложный и многоплановый вопрос. Меня заинтересовал именно феномен практической всеохватности этой «нелюбви» русских к «кавказским» переселенцам. Попытаюсь, по возможности избегая т. н. бытового национализма, разобраться именно с этой стороной проблемы.
Дело в том, что при достижении определённой «критической массы» кавказского населения, русскоязычные сталкиваются со всеми «прелестями» совместного проживания с людьми, живущими в ином правовом поле. К сожалению, граждане России разных национальностей живут, часто, в различных правовых пространствах. Не верьте, если вам скажут, что на Кавказе сохранились пережитки родового строя. Никакие это не пережитки, а полноценный родовой строй. А значит и доминирующее Родовое Право! Доминирующее над принятым в нашей стране российским имперским вариантом римского права, по которому живёт остальная (читай, русскоязычная) часть населения.
Об особенностях родового права можно найти и почитать соответствующую литературу. Нас здесь интересуют два главных его постулата: 1. Принцип «свой-чужой». Родовое право защищает, прежде всего, своего «родовича», и, лишь во вторую очередь интересы чужого, но тоже «родовича». Степень правовой защищённости чужого вытекает из второго постулата родового права. 2.Субьектом права может быть только род или его аналог (землячество, община, казачья станица и т.д.) Отсюда степень защищённости родовичей зависит не от обстоятельств столкновения правовых интересов, а от силы и могущества твоего рода. Поскольку за «русскоязычными» давно нет никакого рода, то они для любого родовича – никто! Червь, раб, субстрат, одушевлённое препятствие на пути к цели и не более того. За русскоязычным нет РОДА!!! А значит он не субъект права. Это не «дурные черты» кавказского характера или обычаев. Это особенности родового права, родового мироощущения, если хотите. Вариант римского права, действующий в нашей империи отменить совсем родовичи не в силах, но обойти его, минимизировать последствия его применения, пользуясь той же коррупцией чиновничьего аппарата, не только не зазорно, но и обязательно. Имперское право используется и напрямую, пока это выгодно родовичам. Вспомните многочисленные судебные процессы против военнослужащих, действовавших в той же Чечне. И на это же имперское право «клали большую кучу», когда, скажем, надо было спасти от «федералов» захваченных теми боевиков. Женщины с детьми – чуть ли не под колёса бронетранспортёров, старики- аксакалы готовы лжесвидетельствовать даже и на Коране! А как же! Родовичи в опасности! Какое тут на фиг имперское римское право! Это конечно крайний случай, но именно по этой принципиальной схеме происходит всё взаимодействие двух правовых систем при столкновении интересов родовичей и остального имперского населения. Интересен и такой момент. Русский, совершивший преступление в понятиях имперского права против родовича, сам себя ощущает преступником, и др. русские (русскоязыч.) позиционируют его, как преступившего закон. Родович, допустивший то же против неродовича, преступником себя не ощущает. И в глазах своих одноплеменников он чист! Осудить его могут разве что за неловкость. А не попадайся! Ведь совершить преступление по их понятиям можно только против субъекта права, а против раба, червя…?
А теперь вспомним события в Кондопоге. Русскоязычное население, взбешённое инородческим беспределом, буквально на пару дней стихийно возрождает русский квазирод и начинает действовать против местной кавказской диаспоры строго по понятиям родового права! Главное – «свой – чужой». За деяния отдельных кавказцев отвечает вся диаспора! Субъект права – только род. Поскольку русскоязычный квазирод оказался многочисленнее и сильнее, то и «правее»! Этот язык кавказцам хоть и неприятен, но абсолютно понятен! Позиция местной кавказской диаспоры удивительным образом трансформируется прямо на глазах. Они уже готовы к переговорам по разделу сфер влияния, готовы даже безоговорочно отдать своих виновных на суд вдруг возникшему субъекту права. (Не милиции же. Ха – ха.) За русскоязычных., которые ещё вчера были ничем ,вдруг встал Род. И это всё меняет. Квазирод быстро распался, но его тень ещё долго будет витать над маленьким городком, какое-то время, защищая нечаянных «родовичей» от беспредела разных родов – диаспор… Я вовсе не сторонник возрождения русских родов. Кто ушёл, тот ушёл, кто убит, тот убит…Так говорят на Кавказе. Глупо оглядываться назад и сожалеть о канувшем в Лету. Просто пытаюсь разобраться в корнях происходящего.
Конечно, большинство соотечественников не делают для себя анализов подобных этому. Они просто чувствуют угрозу для себя, исходящую от всяких «родовичей», не только кавказских. Любой русскоязычный при любом столкновении интересов с «родовичем» по любому поводу: имущественно – бытовому, эмоциональному (из-за женщины-мужчины), карьерному и т. д., уже проиграл! И не имеет значения умнее он или глупее, сильнее или слабее, привлекательнее или уродливее «родовича». Потому, что за «родовичем» - Род, а за русскоязычным – имперский вариант римского права и пустота… Вот это ощущение незащищённости у русскоязычной части населения и сублимируется в чувство неприязни и нелюбви к людям иной национальности. Постоянное, часто вполне обоснованное, ожидание подвоха от всё более многочисленных и разнообразных «родовичей», не только кавказских – одна из главных причин почти всеобъемлемости русской кавказофобии. А если люди понимают, что властям нашим, в случае возникающих проблем на межнациональном поле, легче и проще надавить на законопослушное «основное» имперское население, чем возиться с непокорными и небезопасными «родовичами», попутно и поимев с последних кое-что вполне материальное, тогда от неприязни становится недалеко и до ненависти.
В досоветской инкарнации Российской империи народы жили компактнее и не «шлындали» по огромной территории кто куда хотел. Кроме того, между основным имперским населением, принявшим римское право и окраинными «родовичами» всегда располагалась мощная казачья «прокладка». При этом, часть казачьей общины прилегавшая к имперскому центру, жила почти уже по римскому праву. Недовольных этим казаков наказывали и подавляли. По мере приближения к линии соприкосновения с имперскими «родовичами», казачьи «вольности» расширялись. А на самой линии фронтира казаки жили уже по чистому родовому праву, отвечая «родовичам» ударом на удар. Поддерживаемые мощным имперским экономическим и военным тылом (хлебное, оружейное, пороховое довольствие. Смотри историю…), они всегда имели безоговорочное преимущество в столкновениях. А на неизбежные при этом казачьи «шалости», власти старались закрывать глаза. Сохранившиеся сведения об огромном числе казачьих общин имевшихся когда-то чуть ли ни по всей стране – следы постепенного отхода различных родов, племён, этногрупп от родового права к общеимперскому варианту римского. Так образовывались основные имперские народы.
Казаки, когда в них отпадала нужда, либо переселялись на постоянно отодвигающуюся линию фронтира, либо переводились в крестьянское сословие. Возможно в этом процессе корни многих казачьих бунтов и восстаний. Но это история. Советская власть решила, что казачество слишком прочно связано с предшествовавшей ей элитой государства и, разными способами, по сути, уничтожила его. Но от «казачьей функции» эта власть отнюдь не отказалась. Она постаралась передать функцию, с разной степенью успешности, спецподразделениям под эгидой ГПУ, НКВД, МГБ, КГБ, частично, милиции и т.д. Да и сегодня, когда дюжий омоновец выдёргивает из-за прилавков очередную партию смуглолицых продавцов, ставит их к стене, ноги шире плеч, попутно двинув прикладом по рёбрам, потом бьёт кованым берцем между ног, а затем, вежливо спрашивает документы, он что, действует в рамках римского права? Всё те же «казачьи шалости» на которые власти смотрят сквозь пальцы…
Конечно, я многое в своих рассуждениях донельзя упростил, многое довёл до гротеска, многое вообще опустил (например, отрицательные черты самих «римскопослушных»). Не стал учитывать тот факт, что разные народы того же Кавказа находятся на разных стадиях развития или разложения того же родового строя и многое другое. Наверняка на меня обидятся мои друзья армяне, а у меня, их немало. Но то, что армянская диаспора живёт, по крайней мере, у нас, по правилам Рода, бесспорно. Они ещё ухитряются делиться на общину карабахцев, сумгаитцев и «армянских» армян, причём, барьеры между ними, как бы не выше, чем с остальными народами. Так что, ну её, эту политкорректность. Скоро и впрямь начнём резать друг друга по цвету волос и кожи, по форме носа и т.п. А ведь нам жить всё равно вместе. Никуда не денемся. Ещё раз напомню, меня интересовала только одна сторона проблемы – почти абсолютная «поголовность» кавказофобии, по крайней мере, у нас на Северном Кавказе у русскоязычных.
В заключение полагается делать выводы и вносить свои предложения по решению проблемы. Их у меня нет. Я не знаю, как исправлять положение!!! Может быть, кто-то знает? Ну, так поделитесь........"

Точно знаю, что 1.Власти никогда не согласятся признать существование разных правовых полей для граждан разных национальностей в нашей стране.
2.Разделение народов в места компактного проживания физически невозможно.
3.Власти, как и прежде, будут решать проблемы, возникающие на национальной почве за счёт наиболее законопослушной части населения, а значит, как говорил поэт -…не прошло ещё время ужасных чудес.
(С)
Tags: Психология, история, мразь
Subscribe

promo niktoinikak december 8, 2016 21:29 1
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments