Она читала у нас политэкономию социализма. И поставила, стервозина, мне тройку на экзамене - единственную за все годы :-). Что стало закономерным итогом наших несложившихся отношений :-)
Дело было так. Кроме того, что она читала лекции, в нашей группе она вела семинары. На лекции я не ходил, а семинары посещал. На фоте не видно(естественно, за 80), но имхо она тогда, в почти 50 лет, была ослепительной красавицей. К тому же умна(доктор наук, но не в этом дело, действительно умна), замужем за большой шишкой в Генштабе(как мне позднее рассказала одна знакомая). Из всех этих качеств следовало ещё одно: крайняя взбалмшность.
Вот прихожу я на наш 1-ый семинар, помнится немного опоздал, злой, невыспавшийся(у меня тогда были большие проблемы со сном). Нинель начинает знакомиться с группой. "Как, ребята, пьёте, в карты играете?". Вопрос мне очень не понравился, и я решил показать ей неприличие её поведения. Поднимаю руку. Она довольна - контакт налаживается, - "говорите". "Извините, не расслышал, как Вас зовут - Нинель Владимировна - Нинель Владимировна, а что бы Вы сказали, если бы Вам задали такой вопрос?". И тут началось :-) Она не расслышала, ей показалось, что я прошу разфрешения задать вопрос. "Задавайте". Я офигел, стою молчу. "Задавайте" - Задаю" - "Ну задавайте" - Куда мне деваться - спрашиваю - "Нинель Владимировна, Вы пьёте, в карты играете?". Она взбесилась, естественно,, но ведёт себя достойно: "Где Вы воспитывались?!" Поскольку я совсем не собирался изначально с ней конфликтовать, я не сообразил ответить правильно - "Это же Ваш вопрос", а сказал - "дома, в школе". Хорошее начало. :-( Ну и потом я время от времени подкалывал. Помню спрашиваю: "Ну что это за наука, у которой последнее слово - решения последнего пленума ЦК". Вопрос разумный, но ответить на него можно легко(я кажется даже довольно скоро понял как, но не в тот момент) - "Решения ЦК всегда опираются на огромную работу соответствующих служб, в частности тут - на исследования компететнейших учёных-экономистов". Но мне она сказала: "Вопрос имеет общее значение, я на него отвечу на лекциях". Я на лекции не ходил, что она сказала потому не знаю, думаю примерно тоже , что я написал - это разумный ответ, а она женщина очень умная и вполне способна до этого додуматься :-)
Наступает время экзамена. я что-то мямлю, она ставит тройку. Это плохо - как в плане стипендии, так и будущей аспирантуры. "Нинель Владимировна, ставььте двойку - Ну зачем же я буду ставить двойку, если Вы отвечали на три"(двойку можно пересдать, это ни на что не влияет, важна итоговая оценка, а тройку - нельзя).
Так закончились наши с ней контакты. :-(
И раз я начал, скажу поразившую меня вещь - чем более глуп был общественный предмет, тем более умный человек его у нас вёл. Вряд ли это общий принцип, но так у меня получилось.
"Научный атеизм" - вполнe разумный премет - читала круглая фанатичная дура(по моему впечатлению). Политэкономию социализма - очень сомнительный предмет - умнейшая Нинель.
Идиотский Научный коммунизм - очень пожилой умнейший мудрейший мужик.
Вася Востриков его спрашивает: "А у нас есть спутники-шпионы? - Востриков, пора выйти из пионерского возраста".
Journal information