niktoinikak (niktoinikak) wrote,
niktoinikak
niktoinikak

Categories:

Хотелось бы знать мнение - прежде всего математиков - по поводу данного разговора:

Собственно почему я затеял опрос. Я упрекнул оппонента в искусственности его концепции. Но ведь и моя - практически полностью головная - ну какой у меня опыт? Только моё впечатление и "размышление". Мне интересно, прав я или неправ.

https://avva.livejournal.com/3275714.html?thread=148417730#t148417730


vryadli


Важны были даже не ворд проблемс, а - более конкретно - решение задач "по вопросам" в младших классах. Это было что-то вроде постановке пальцев при обучении игре на фортепиано.
К сожалению этот раздел (исколючительно важный именно для нормальных учеников) утрачен и сегодня на планете Земля отсутсвует.

Ме:
60 лет я считал эту идею полным маразмом, но сейчас скажу что идея возможно была неплоха, но её релизация - как видимо теоретическая, и точно практически - всё-таки маразм.
Идея как я понимаю состоит в том, чтобы ученик приучался действовать осмысленно. В реале ученик привыкал к неким штампам по врубленным в него типам задач. Чистое попугайничайне.

vryadli

Ну, да, ну да! Задачи по вопросам, когда в каждом действии требуется отдавать словесный отчет в каждом дейстии это, конечно набор штампов и попугайничье, а тупое составление уравнений по предложенным схемам - это, видимо, вырабатка научного мышления.

А так-то ученик привыкал не к штампам, он учился двум вещам:
1. словами выражать численные связи
2. отличать то, что он понимает от того, чего не понимает.

И с тем и с другим в младших классах у детей с нормльным, не матиматическим складом ума серьезнейшие пробелемы. По сути дела это "бутылочное горлышко" при обучении обычных детей математике.

Ме

Основная моя претензия была вот какая - если действий больше чем одно, но это последовательные этапы выполнения некоего плана. Мы не можем разбить задачу на "вопросы" прежде чем не увидим всю картину. Но это имхо выше уровня развития даже самого продвинутого ученика 4-ого класса(в коем, помнится, учили разбору по действиям), разве только немногих вундеркиндов. Я таким не был и таких и не видел вокруг. Т е на практике всё неизбежно сводилось к тупому заучиванию шаблонов и умению их распознать в текстах задач. В то время как запись с неизвестными - мы записываем то, что мы знаем в краткой форме - идея простая, доступная всем кроме самых тупых и естественная. И там уже, если уравнения не ведут к решению сразу, естественно появляется план - что делать с тем, что мы знаем, как применять это дальше. Так я это понимал в 4-м классе(хотя конечно сказать бы не сумел), так понимаю и сейчас, через 60 лет.
Ваше же противопоставление имхо никакого отношения к реальности не имеет - плод оторванного от жизни неудачного теоретизирования.
Tags: Математика, Психология, история
Subscribe
promo niktoinikak december 8, 2016 21:29 1
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment