на площади пустой —
О, как унылы эти пейсы, как он целуется с трубой!
Я встретил вас — и все былое
В отжившем сердце ожило;
Я ВСПОМНИЛ время золотое —
и сердцу стало так тепло…
Но мне , трубач, какое дело до оптимиста одного —
То Тютчеву судьба радела, а я не встречу никого.
И мне печальны эти звуки,
Мой нежный, милый, дорогой —
Я вспоминаю час разлуки
Давным-давно забытый мной.
Все кончено, и ангел медный мне заново не подмигнет,
И потому я нынче бледный на десять тысяч лет вперед.
Но все ж играй, танцуй с трубою,
пусть мы с тобой не верим в Рай.
Пусть вот как грустно нам с тобою,
Но все ж играй, играй, играй.
Пусть не появится надежда — я простою здесь битый час,
Чтоб музыка Невою прежней в холодном сердце
разлилась.
В начале темы я сказал, что Рыжий по нескольким встреченным стихам мне представляется крупнейшим поэтом постсоветской России. Пока что по представленному в теме я так не скажу, но - поразительная свежесть. Его поэзия - совершенно другая, чем то, что я знал до сих пор(а знаю я не так уж и мало). Ничего общего, кроме наличия ритма и рифм.
Вот тут - яркий пример. Конечно, стих так себе. Но. Он, в отличие от других - весь соткан из литературных аллюзий - с первого до последнего слова - не хуже чем обычный стих Кацнельсона(что у Михаила вызывает у меня некое внутреннее неприятие, хотя некоторые его стихи мне очень нравятся). А парадоксальным образом - всё своё, стих - о своём насквозь, совершенно личный. На Квантофоруме я эту тему веду параллельно
https://quantoforum.ru/gallery/3227-boris-ryzhij
у других там поэтов заглавие я центрую. А у Бориса надо прижать к левому краю. Нельзя у него по центру. Всё другое.
Quote Selected
Journal information