niktoinikak (niktoinikak) wrote,
niktoinikak
niktoinikak

Замалчивание.

Вот сейчас я выставляю Шультце Ивана Фёдоровича. Имхо его(судя по репродукциям; разумеется, надо бы смотреть оригиналы) нельзя назвать большим художником, но что он чрезвычайно эффектен - отрицать невозможно. Многократно улучшенный во всех отношениях Клевер. И кто о нём слышал в советские времена? Точно так же как о великом Фешине, замечательных Виноградове, Богданове(кроме одной знаменитой картины), Бурлюке(как о художнике), Серебряковой(до определённого момента - с некоторого времени она почему-то перестала быть в Союзе персоной нон грата)? Ну ладно - эммигранты. Точно так также советская пубика не имела представление о великолепной американской живописи - кроме Морзе :-)и Сарджента; Уистлер не в счёт; не говоря о великих - Беллоузе, Хассаме, Хомере, Кассат, ... - кто знал об эффектнейшей "школе реки Гудзон"? Только о посредственнейшем, но идейно близком Рокуэлле Кенте.
Аналогично о некоторых советских, которые имели громадный талант, но не имели дополнения - таланта лизать нужную задницу - Куликове, Куприне(о дидссидентах типа Рабина и не говорю)?
И вина во всём этом не только и м б даже не столько власти, сколько художников-заправил - притом часто самих по себе людей большого(Налбандян), иногда громадного таланта(великолепный импрессионист Герасимов - одна Веранда чего стоит)



давивший импрессионизм.
Такова артистическая среда :-(
Tags: Живопись, Психология, история
Subscribe

promo niktoinikak december 8, 2016 21:29 1
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments