http://nikitin.wm.ru/cgi/forum1/message.pl?chain=1248588190&id=1248588190
Лагунов:
Христианин, каким бы гадом не был, сколько зла и подлостей не
сотворил, но стоит ему честно покаяться - всё, чист перед богом.
Мало того, чем круче грехи и выше степень покаяния - тем угодней богу.
И еще забавней, высоконравственный по жизни человек, творящий только
добро, но вдруг возгордившийся ЭТИМ, богу намного мене угоден.
Это я почти процитировал кусок из Евангелия (место сейчас не вспомню,
но есть такой там диалог).
Т.о. что?
Всё от бога, твори что угодно, - бог простит (надо только хорошо
попросить).
Вот и вся этика и мораль.
Я:
Сергей, это совершенно не так. Близко к тексту, да, но бесконечно далеко по смыслу
Л:
но бесконечно далеко по смыслу? хорошо, если исключим (для чистоты) гордыню, как тяжкий грех, то всё
равно кающийся, да в смертных грехах всё равно БОЛЕЕ угоден богу.
Разве не так?
Я:
Так, но не так. Ибо Вы совершенно превратно понимаете смысл всех слов,встречающихся в этом предложении.
Впрочем, надо сказать, до некоторой степени близко к трактовке
церкви. Но всё равно не то.
По существу же ситуация здесь такая. Важно только состояние души
человека. И в любой момент, самый грешный человек, самый ужасный
злодей может пережить очищение, ужас перед тем, что он делал,
обратиться к Богу. И тогда - он другой человек, не тот, что грешил,
мучил, убивал. Т е под раскаянием имеется в виду совсем не то, что Вы
имели в виду - некий формальный акт - а преображение души.
Жизнь по учению Христа - путь от себя к Богу. Бог недостижим, потому
неважно состояние, а важно направление и скорость
движения. "Неблагонадёжен для Царства Божия человек, взявшийся за
плуг, и оглядывающийся назад".
По другому: человек жив только постольку и только в той степени,
насколько он впускает в себя Бога. А впускает он настолько, насколько
отрекается от себя, от своей животной части.
"Все заслуги перед Богом ничто. Надо не служить ему, а быть им".
А почему раскаявшийся важнее и дороже - Иисус обясняет совершнно ясно
в притче о блудном сыне: "Сын мой, ты всегда со мной, и всё моё -
твоё. А это - брат твой, который пропадал - и нашёлся, умер - и ожил -
и должно нам радоваться и веселиться о нём"
Короче, Ваше понимание исходит из языческого и еврейского
противоположения Бога - и человека - как подчинённого существа, А
христианское понимание - человек - сын Божий - потенциально. И стать
им актуально - его работа и единственно доступная для него жизнь. В
этом нет заслуги("Я раб ничего не стоящий, сделал что должно") - но
жизнь. Единственная жизнь, доступная человеку.
Journal information