Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

promo niktoinikak december 8, 2016 21:29 1
Buy for 10 tokens

Баутина Нинель Владимировна.

http://viperson.ru/people/bautina-ninel-vladimirovna

Она читала у нас политэкономию социализма. И поставила, стервозина, мне тройку на экзамене - единственную за все годы :-). Что стало закономерным итогом наших несложившихся отношений :-)
Дело было так. Кроме того, что она читала лекции, в нашей группе она вела семинары. На лекции я не ходил, а семинары посещал. На фоте не видно(естественно, за 80), но имхо она тогда, в почти 50 лет, была ослепительной красавицей. К тому же умна(доктор наук, но не в этом дело, действительно умна), замужем за большой шишкой в Генштабе(как мне позднее рассказала одна знакомая). Из всех этих качеств следовало ещё одно: крайняя взбалмшность.
Вот прихожу я на наш 1-ый семинар, помнится немного опоздал, злой, невыспавшийся(у меня тогда были большие проблемы со сном). Нинель начинает знакомиться с группой. "Как, ребята, пьёте, в карты играете?". Вопрос мне очень не понравился, и я решил показать ей неприличие её поведения. Поднимаю руку. Она довольна - контакт налаживается, - "говорите". "Извините, не расслышал, как Вас зовут - Нинель Владимировна - Нинель Владимировна, а что бы Вы сказали, если бы Вам задали такой вопрос?". И тут началось :-) Она не расслышала, ей показалось, что я прошу разфрешения задать вопрос. "Задавайте". Я офигел, стою молчу. "Задавайте" - Задаю" - "Ну задавайте" - Куда мне деваться - спрашиваю - "Нинель Владимировна, Вы пьёте, в карты играете?". Она взбесилась, естественно,, но ведёт себя достойно: "Где Вы воспитывались?!" Поскольку я совсем не собирался изначально с ней конфликтовать, я не сообразил ответить правильно - "Это же Ваш вопрос", а сказал - "дома, в школе". Хорошее начало. :-( Ну и потом я время от времени подкалывал. Помню спрашиваю: "Ну что это за наука, у которой последнее слово - решения последнего пленума ЦК". Вопрос разумный, но ответить на него можно легко(я кажется даже довольно скоро понял как, но не в тот момент) - "Решения ЦК всегда опираются на огромную работу соответствующих служб, в частности тут - на исследования компететнейших учёных-экономистов". Но мне она сказала: "Вопрос имеет общее значение, я на него отвечу на лекциях". Я на лекции не ходил, что она сказала потому не знаю, думаю примерно тоже , что я написал - это разумный ответ, а она женщина очень умная и вполне способна до этого додуматься :-)
Наступает время экзамена. я что-то мямлю, она ставит тройку. Это плохо - как в плане стипендии, так и будущей аспирантуры. "Нинель Владимировна, ставььте двойку - Ну зачем же я буду ставить двойку, если Вы отвечали на три"(двойку можно пересдать, это ни на что не влияет, важна итоговая оценка, а тройку - нельзя).
Так закончились наши с ней контакты. :-(
И раз я начал, скажу поразившую меня вещь - чем более глуп был общественный предмет, тем более умный человек его у нас вёл. Вряд ли это общий принцип, но так у меня получилось.
"Научный атеизм" - вполен разумный премет - читала круглая фанатичная дура(по моему впечатлению). Политэкономию социализма - очень сомнительный предмет - умнейшая Нинель.
Идиотский Научный коммунизм - очень пожилой умнейший мудрейший мужик.
Вася Востриков его спрашивает: "А у нас есть спутники-шпионы? - Востриков, пора выйти из пионерского возраста".

Простая, но красивая задача.

На столе у учителя стоят двухчашечные весы и на них гири с написанными на них именами учеников. В класс входят по одному ученики, и входя, переставляют гири, на которых написана их фамилия, с одной чашки на другую. Доказать, что можно впустить таких учеников, что перетянет другая чашка, чем первоначально.

Решение

[Spoiler (click to open)]индукция по числу учеников практически автоматом приводит к решению.
Для одного - очеидно. Пусть для n учеников уже доказано, докажем для n + 1.
Возьмём любого. Если не существуют гири, на которых написано только его имя - имеем случай n учеников, где всё уже окей.
Если есть гири только с его именем, то если их вес больше на чашке, которая перевешивает - его впускаем, если на другой - нет. После чего убираем эти гири, и получаем задачу для n. Которая разрешима, И восстанавливаем убранные ранее гири, что только улучшает ситуацию.

Простенькая но забавная задача

В общежитии студенты физмата гоняли блиц. Известно, что состоялось 5 партий "математик против математика" и 12 партий "физик против физика". Известно также, что каждый студент сыграл с математиками на одну партию меньше, чем с физиками. Сколько студентов играло блицпартии?

2 совсем простые штучки из самого начала обучения математикe

всегда производили и производят на меня впечатление чуда.
1. Равенство строчного и стобцового ранга матрицы. Как, почему?! Со временем понятно - из двойственности соответствующих пространств, но всё равно - чудо.
2. Хочу предложить задачку(разумеется не математикам - они знают).
Группа - это множество, где любые 2 элемента можно перемножить и при этом получается 3-ий элемент этого мн-ва(возможно совпадающий с одним из исходных).
При этом
1. Для любых а, в, c
(ав)с = а(вс)
2. Существует е такое, что для любого а
ае = еа = а (е - называется единицей группы)
и для любого а существует а', что aa' = a'a = e (a' - обратный элемент для а)
Оказывается, достаточно потребовать, чтобы существовала левая единица и левый обратный , т е если существует е такой,что для любого а
еа = а
и для любого а существует а' такой, что
а'а = е
то мн-во группа, т е тогда и
ае = а и aa' = e (для любого а)

Решение
[Spoiler (click to open)]пусть a'' - левый обратный для а', т е a'' a' = e
Тогда

ae = (а'' a')ae = a''a'aa'a = a''(a'a)a'a = a''ea'a = a''a'a = ea = a

т е левая единица заодно и правая. Ну тогда что левый обратный и правый получается легко.

Милые подробности о знаменитом "обезьяньем процессе" 1925 года :-)

https://rusplt.ru/sub/ratings/darvinizm-11168.html

"В большинстве российских источников «Обезьяний процесс» преподносится как вопиющая история о крайностях, до которых доходят слепо верующие люди, однако это совсем не так.

Дело в том, что ACLU, в котором состоял Дэрроу, еще в 1924 году обещал поддержку всем работникам муниципальным школ, попавшим в опалу за преподавание теории эволюции. В начале мая они сделали такое же обещание в отношении учителей штата Теннесси, чья педагогическая свобода теперь регулировалась актом Батлера. 4 мая об этом напечатали газеты, а в дейтонской аптеке, принадлежащей Фреду Робинсону, его друзья собрались для обсуждения открывающихся перспектив.

Среди участников посиделок был инженер угольной компании Джордж Рэппли, которому пришла в голову идея устроить показательный процесс, который бы дискредитировал новый закон. Преданный сторонник дарвинизма, Рэппли думал не только об общественно-политической стороне данного вопроса. Громкий процесс для такого маленького и никому не интересного города, как Дейтон, означал возможность привлечь в город множество туристов и инвесторов, что сулило предпринимателям вроде Рэппли и Робинсона неплохой барыш.


Заговорщики пригласили в аптеку Скоупса и спросили, возможно ли преподавать биологию, не затрагивая тему эволюции, на что учитель ответил отрицательно. Помимо лекарств, аптека продавала школьные учебники, и Рэппли имел возможность ознакомиться с содержанием пособия Хантера, что привело его к выводу, что все учителя биологии в штате после принятия акта Баркли превратились в преступников. Для показательного процесса нужна была жертва, и Скоупс согласился ей стать. У молодого учителя не было семьи, а в городе его любили, поэтому можно было рассчитывать на доброе расположение присяжных. Скоупс подписал признание в преподавании дарвинизма, а роль формальных обвинителей взяли на себя его друзья."

Обвинителем на процессе выступил известный политик Брайан, которого превратили в посмешище:
"На седьмой день, когда судья Роулстон спросил, остались ли у защиты другие свидетели, адвокаты Скоупса вызвали в качестве эксперта по Библии самого Брайана, который, по его собственным словам, изучал Священное Писание на протяжении 50 лет. Дэрроу начал задавать ему вопросы о смысле некоторых описанных в нем эпизодов, и в результате окончательно запутал свидетеля. Если в начале допроса Брайан утверждал, что «все в Библии стоит понимать так, как оно написано», то в конце сдался и стал допускать, что Библию не всегда надо понимать буквально.

Проигрывающего политика заставили признать, что шесть дней, за которые бог сотворил землю, могли быть не 24-часовыми сутками, а периодами. В конце концов, Брайан вышел из себя и вступил с Дэрроу в перепалку, после чего его перестали пускать в зал суда, а его показания вычеркнули из протокола. Пресса широко осветила падение бывшего госсекретаря, «уничтоженного собственными показаниями»."
Ну и другие подробности там весьма интересны, например:
"В день начала судебных разбирательств в Дейтоне царила атмосфера карнавала. Улицы были украшены плакатами, вдоль дорог поставлены палатки с лимонадом. Местные девушки предлагали приехавшим на процесс людям купить сувенирных обезьянок, а члены Антиэволюционной лиги продавали экземпляры книги Томаса Теодора Мартина «Ад и Средняя школа». В город привезли живых обезьян, которые якобы должны были выступить на суде свидетелями обвинения, но вместо этого показывали представления на улице."

Об уважении(старый мой пост из ОРа)

http://nikitin.wm.ru/cgi/forum2/message.pl?chain=1125775065&id=1125798071

'Уважение' есть общее имя для нескольких понятий, связанных
между собой тесно, но трудно разьясняемым словесно образом.
а) почтение к неким качествам личности , учреждения или порядку. Это
наиболее употребляемое значение.
б) Признание право всякого человека или явления на существование и
жизнь соответственно его места в порядке Вселенной. Это понятие очень
простое, но трудно понимаемое людьми, воспитанными в западной системе
ценностей. Оно не означает, что надо позволить к примеру волку вас
сожрать - раз его предназначение быть хищником, но означает отказ от
попыток сделать волка вегетерянцем посредством проповеди радости
вкушения салатов, их необыкновенной полезности для здоровья и
вкусности под сметанкой.
Уважение во 2-м смысле означает прежде всего уважение к Создателю,
понимание, что мир не есть игрушка и каприз, а гармония, где всё -
связано и осмыслено.
Кроме того, в силу основного качества души человеческой - принципа
равности её всякой другой - 'Чего хочешь себе, так поступай и с
другими' - это есть первое условие для истинного самоуважения и
самопризнания.Oтказывая другим явлениям Мира Божьeго в
самостоятельном существовании - душа отказывает в этом существовании
и себе.
Уважение же в 1-м смысле есть необходимая часть человеческого
общества. Например как ни относиться к институту государства, но
деятельность скажем полиции невозможна, если приказы полицейских,
относящиеся к их должности будут обсуждаться.
Если не будет уважения к старшим - они не смогут ни нормально жить
(им просто будет трудно, если им не будут уступать место), ни
передавать свой опыт детям ( что когда то было необходимостью,
возможно и сейчас остается). Без почтения к учителям они не смогут
ничему научить учеников. Вы - яркий пример. Вы не уважaли сввоих
учителей (вполне возможно - заслуженно), и в результате поразительно,
фантастически невежественны, и даже не осознаёте этого - одни Ваши
свежеё рассуждения о законах Ньютона чего стоят - поразительный
пример идиотизма.
Уважение требует исполнения некоторых правил безотносительно от того,
понимаем или не понимаем мы их смысл - 'так положено', 'так
принято, 'таков обычай', 'не нами заведено, не нами и отменено
будет'.
И это не глупость, а проявление божественной мудроcти, данное людям -
понимание, что невозможно думать над каждым дыханием, каждым шагом,
каждым действием, понимание и того, что любое сложное дело требует
порядка, согласованности, дисциплины.
Всё это не отменяет, конечно, того, что жизнь идёт вперёд и обычай и
порядки требуют изменений, некоторые отмирают, некоторые рождаются.
Это диалектика - жизнь требует противоречий и состоит собственно в их
преодолении, в борьбе.