Category: философия

Category was added automatically. Read all entries about "философия".

promo niktoinikak december 8, 2016 21:29 1
Buy for 10 tokens

Парашют

Ты знаешь законы физики,
Ты делаешь выводы из
Второй производной по времени,
И силы, направленной вниз.
Ты помнишь, в каких условиях
Величины уходят в нули,
И когда сила трения воздуха
Компенсирует тягу Земли.
Ты имеешь богатую практику,
Знаешь каждый воздушный маршрут -
Hо все это тебе не поможет, когда не раскроется твой парашют.

А тебе совершенно без разницы,
Что эм вэ квадрат пополам -
Ты веруешь в чары шаманов
И тайны тибетских лам,
Ты лично беседовал с духами,
Со многими даже не раз,
У тебя в каждой чакре по ауре
И третий глаз-ватерпас.
Ты проводишь полдня в медитации,
Ты не дышишь по восемь минут -
Hо все это тебе не поможет, когда не раскроется твой парашют.

А тебя и наука, и мистика
Hе заботят даже слегка.
Ты - человек практический,
И хватка твоя крепка.
Ты владеешь долей компании,
Самолет - так и вовсе твой,
И жизнь твоя застрахована
Hа такую сумму, что ой.
Твои банки - символ надежности,
Твои акции вечно растут,
Hо все это тебе не поможет, когда не раскроется твой парашют.

А ты от них отличаешься,
Твой образ жизни - другой:
Ты не то что на борт самолета,
Ты даже в лифт ни ногой.
Ты имеешь все предпосылки,
Чтобы дожить до ста,
Ибо кто не летает - не падает,
Истина эта проста.
И когда они мчатся по небу,
Ты всегда остаешься тут...
Hо все это тебе не поможет, когда не раскроется их парашют.

1998
http://yun.complife.info/

Глубокий стих. Глубокая мысль.

Обругал некую даму

https://shma11.livejournal.com/1119642.html
Наверное я чересчур суров и точно чересчур груб, но агрессивное невежество - одна из вещей, на которые у меня срывает крышу.
Оказывается,
"русский язык отличается крайней размытостью и неопределенностью смыслов, отсюда масса их толкования..отсутствие ясности характерная черта русского языка".
То, что это необходимая черта любого развитого языка дама очевидно знать не знает.
Очевидно, дамочка никогда в жизни вообще не думала ни о чём - иначе бы она знала что трудность формулировки мысли - не от языка. Ничего не учила - даже истории философии, которая у ней заявлена в профиле. А то бы знала, что Гераклит был Тёмный, как темны часто тексты Канта и Гегеля ...
Но наша дамочка высказывается не только о языке. Оказывается в русском мире практически отсутствуют "науки, философия, техника, медицина, любое искусство(в том ч. и изобразительное)" .
Интересно, что для дамочки искусство :-)
Гениальные Долина, Щербаков, Фролова, Юшина, великие Растеряев, Матюшин, Зайцев, Дугаржапов, Шевелёв ниже её планки. Интересно, кто выше?
О науках и не говорю. Высоки дамочкины критерии, Новиковым, Васильевым, Зализнякам до них не дотянуть.

Философская дискуссия в живописи :-) Заодно и о плагиате :-)

Существует замечательная, имхо, и, видимо, очень популярная - Яндекс выдаёт кучу вариаций разных художников - картина Сергеева



Одна из упомянутых вариаций - картина Дегтярёвой-Тарасовой

Collapse )

Краткие обращения, вопрошания, мольбы и кощунства (Владимир Строчков)

Господи
всю жизнь
с самого начала
живу
в ожидании конца
этого
бесконечного ожидания
жизни
**********
Господи
несть ни эллина ни иудея
одни греки да жиды
да эти
россияне
*****
Господи
един Бог
все знают
один черт
грызутся
*****
Господи
воззри на нас
россияне мы
вроде и люди
да не народ
вроде и избранный
да не Тобой
вроде и при вождях
да без царя
вроде и в своем отечестве
да без пророка
прямо как
и не русские
какие
Господи
*****
Господи
да дай ты ему
по вере по его
по наглой
*****
Господи
владыка всего сущего
да не оскудеет
рука
дающего
пока
у всего сущего
есть вторая
щека
*****
Господи
как Ты меня напугал

страх божий
*****
Господи
я-то ладно
Ты-то как
*****
Господи
в сущности единственная
сущность
с необходимостью
вводимая
сверх необходимого
*****
Господи
или я не раб Твой
или Ты не Отец мой

а?
*****
Господи

живу и жду

тем и жив
*****
Господи
вот жизнь моя
что так таинственно
возникает как явление
что так внезапно
прекращается как движение
так бездарно
проживается как состояние
*****
Господи
до смерти
хочется
еще
при жизни
*****

О Гегеле.

(отредактированный вариант старого поста с уменьшением эмоциональности)


Имхо Гегель - великий мыслитель, сделавший гениальные открытия - законы диалектики. И просто умный человек, писавший прекрасные умные статьи, например "Кто мыслит абстрактно". В то же время парадоксальным образом он писал тоннами невразумительную бессмысленную чушь(что, к сожалению, с тех пор стало в философии традицией). Достаточно известен пример с его диссертацией, в которой он доказывал существование только 6 планет(планеты были известны ещё древним, Гигантский Bклад Философа заключался в доказательстве, что их и должно быть 6 и только 6 - этого требует Мировая Гармония). Увы в тот самый год была открыта 7-ая :-)
Здесь я приведу мой разбор одного текста, где дебилизм и самовлюблённость проявляется с полной ясностью

"Задачей науки геометрий является отыскание тех определений, которые вытекают из некоторых других однажды принятых определений. Главная цель, к которой должна стремиться геометрия, состоит в том, чтобы принятые как данные и зависимые определения составляли единую развитую тотальность. Основными положениями геометрии являются те теоремы, в которых полагается некое целое, и затем это целое получает выражение в своих определенностях. Что касается треугольника, то относительно него геометрия дает две такие главные теоремы, посредством которых завершается определенность треугольника, a) Если у нас есть три части треугольника, среди которых непременно должна быть одна сторона (здесь возможны три случая), то треугольник вполне определен. Чтобы доказать эту теорему, геометрия прибегает к окольному пути: она берет два треугольника и показывает, что при таких условиях они должны совпасть друг с другом. Это более легкий способ представления, однако он является излишним. Истина состоит в том, что мы для данной теоремы нуждаемся лишь в одном треугольнике, который был бы в самом себе таким отношением, что если определены первые три его части, то определяются также три остальные части: треугольник определяется двумя сторонами и одним углом или двумя углами и одной стороной и т. д. Определенностью, или понятием, являются три первые части, остальные же три входят во внешнюю реальность треугольника и излишни для понятия. В таком полагании определение еще совершенно абстрактно и зависимость имеется лишь вообще, ибо отсутствует еще отношение определенной определенности: мы еще не знаем, какова величина частей треугольника. Это достигается b) в Пифагоровой теореме. Она дает полную определенность треугольника, потому что прямой угол вполне определен лишь постольку, поскольку мы знаем, что два других угла треугольника равны ему. Эта теорема занимает особенное положение среди всех других теорем, ибо она представляет собой изображение идеи. В ней мы имеем некое целое, которое разделилось в самом себе, подобно тому как в философии каждая форма (Gestalt) разделена в себе как понятие и реальность. Одну в ту же величину мы имеем в одном случае как квадрат гипотенузы,. а в другом разделенную как квадраты катетов. Выше дефиниции круга как равенства радиусов стоит дефиниция, в которой различие рассматривается в нем же, и, таким образом, достигается его полная определенность. Такую дефиницию мы находим в аналитическом рассмотрении пространства, и в этой дефиниции нет ничего другого, кроме того, что имеется в Пифагоровой теореме; катетам в этой дефиниции соответствуют синус и косинус или абсцисса и ордината, гипотенузе же соответствует радиус. Соотношением этих трех частей определяется круг, но это определение не является простой определенностью, как в первой дефиниции, а представляет собой некое отношение различных частей. "

Нельзя не сказать, что хотя текст, как почти все "философские" тексты начиная с Канта выглядит бессмысленным набором слов( это следствие того, что, как отметил Толстой, употребляются обычные слова в совершенно необычнoм значении; Кант, будучи честным человеком и честным учёным, давал определения, в каком значении он использует слова, но Гегели, Хайдеггеры, Ильенковы считают это ниже своего достоинства), но на самом деле это не совсем так, даже совсем не так. Смысл есть, но когда вникнешь в него, возникает единственное желание .. Формулировать которое я здесь не буду.

1. Задачей науки геометрии является отыскание тех определений, которые вытекают из некоторых других однажды принятых определений. Главная цель, к которой должна стремиться геометрия, состоит в том, чтобы принятые как данные и зависимые определения составляли единую развитую тотальность. Основными положениями геометрии являются те теоремы, в которых полагается некое целое, и затем это целое получает выражение в своих определенностях".

Что сказано? Что ОН - ГЕГЕЛЬ, ГЕОРГ ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ поставлен БОГОМ определять, что главное и что неглавное в науках, искусствах и жизни. В частности, в какой-то паршивой геометрии. Шапки прочь. Поёт ГЕГЕЛЬ! Что именно он считает главным понять невозможно. Сейчас. Дальше великий муж снисходит до конкретики.

"Что касается треугольника, то относительно него геометрия дает две такие главные теоремы, посредством которых завершается определенность треугольника, a) Если у нас есть три части треугольника, среди которых непременно должна быть одна сторона (здесь возможны три случая), то треугольник вполне определен. Чтобы доказать эту теорему, геометрия прибегает к окольному пути: она берет два треугольника и показывает, что при таких условиях они должны совпасть друг с другом. Это более легкий способ представления, однако он является излишним. Истина состоит в том, что мы для данной теоремы нуждаемся лишь в одном треугольнике, который был бы в самом себе таким отношением, что если определены первые три его части, то определяются также три остальные части: треугольник определяется двумя сторонами и одним углом или двумя углами и одной стороной и т. д. Определенностью, или понятием, являются три первые части, остальные же три входят во внешнюю реальность треугольника и излишни для понятия. ".
Тут великий муж совершенно зарапортовался. Ведь вроде бы по логике его слов определённость треугольника д б фиксирована - ан нет, она зависит от теоремы. Смысл совершенно исчезает - если понимать смысл как высказывание о чём-то. Но он утверждается, если понимать текст Гегеля правильно: как демонстрация его бесконечной самовлюблённости и уверенности в его призвании ранжировать все предметы мира.

2."В таком полагании определение еще совершенно абстрактно и зависимость имеется лишь вообще, ибо отсутствует еще отношение определенной определенности: мы еще не знаем, какова величина частей треугольника. Это достигается b) в Пифагоровой теореме. Она дает полную определенность треугольника, потому что прямой угол вполне определен лишь постольку, поскольку мы знаем, что два других угла треугольника равны ему".

Великого мужа несёт. Ну ладно, в прямоугольном треугольнике мы знаем углы(на самом деле один; но великий муж(далее ВМ)так обрадовался, что это ещё определяет сумму других, что теряет последние остатки разума) - но ведь стороны то всё одно неопределены. Кроме того, у ВМ дополнительный повод для радости - гипотенуза оказывается суммой 2-х квадратов! Определённость достигла полной ... !(сорри, но другие слова при рассказе об этом поразительном убожестве совершенно нерелевантны). О теореме косинусов, которая показывает, что с его "кочки зрения" прямоугольный треугольник ничем не отличается от прочих ВМ очевидно слыхом не слыхал :-)
Правда, радетели великой науки философии начнут нам конечно доказывать о гениальном провидении ВМ-ом важности евклидовой структуры в линейном простряанстве. Я не шучу. Посмотрите скажем потуги этого сумасшедшего :
http://www.rummuseum.ru/lib_we/vvg109.php
3. "Эта теорема занимает особенное положение среди всех других теорем, ибо она представляет собой изображение идеи. В ней мы имеем некое целое, которое разделилось в самом себе, подобно тому как в философии каждая форма (Gestalt) разделена в себе как понятие и реальность. Одну в ту же величину мы имеем в одном случае как квадрат гипотенузы,. а в другом разделенную как квадраты катетов."
ВМ окончательно перестал понимать что несёт. В самом деле - что же тогда особенного в теореме Пифагора по сравнению с любым другим равенством? Да ничего. Но ВМ этого не понимает.
4. "Выше дефиниции круга как равенства радиусов стоит дефиниция, в которой различие рассматривается в нем же, и, таким образом, достигается его полная определенность. Такую дефиницию мы находим в аналитическом рассмотрении пространства, и в этой дефиниции нет ничего другого, кроме того, что имеется в Пифагоровой теореме; катетам в этой дефиниции соответствуют синус и косинус или абсцисса и ордината, гипотенузе же соответствует радиус. Соотношением этих трех частей определяется круг, но это определение не является простой определенностью, как в первой дефиниции, а представляет собой некое отношение различных частей".
Тут ВМ видимо хватил хорошую чарку водки, или был увлечён ощущение миньета, делаемого ему некой благородной дамой и продолжал писать чисто механически. А может ему очень надо было в сортир, но он героически решил дописать абзац. Я во всяком случае никакого смысла тут не вижу.

О товарищах, которыx люди без чести и совести(а иногда и без мозгов) называют философами

Хайдеггерах, Ильенковых, Бердяевых, Шпенглерах, Флоренских, ... великолепно написал К. Крылов

http://krylov.livejournal.com/3583342.html
Точнее, он писал о самих "философах" - но вывод об отсутствии совести или мозгов у тех, кто называет вышеперечисленных и иже с ними философами - очевиден.

"О философии Гейдара Джемаля krylov6 декабря, 2016
Меня искренне удивляет, что Гейдара Джемаля кто-то называет «философом».

При этом я признаю, что его книжки – особенно ранние – могли произвести в советском образованце-самодуме некое душевно-интеллектуальное возбуждение. Достигалось это довольно просто: при помощи «сильных слов и выражений». Ну то есть – как девочку из хорошей семьи может шокировать (и возбудить) длинная матерная тирада, так мальчика из хорошей семьи может растащить от дозы метафизического пафоса.

Рецепт метафизического пафоса довольно прост. Научиться ему несложно.

Представьте себе речь политика-популиста на митинге на тему пенсионной реформы или внешней политики. Дополните фрагментами выступлений сержантов перед рядовыми в момент наступления на вражеские позиции (тексты можете взять из американских фильмов про войну). Потом замените некоторые существительные и глаголы на философские термины. Используйте также архаизмы и «сильные слова» - «смерть», «ужас», «плен», «тотальная катастрофа», «сжигать», «убивать», «рождать» и т.п. Не пренебрегайте также словами длинными, кончающимися на «ость» и «ение» – «воздвигнутость», «непогребённость», «предзамутнение», «манифестирование». Иногда используйте Слова с Большой Буквы (но знайте меру).

У вас получится примерно вот что:

«Бытие присутствие истины есть форма бесконечной рефлексии. Ей противостоит форма воли, форма непобедимой, всесжигающей воли к Ничто. Слово философа и поэта не есть слово булочника или банкира. Это манифестация абсолютного ужаса субъекта, ввергнутого в хаос фрагментарного. Это воля к смерти, разъятая, как труп чёрного двойника Абсолюта и тем самым манифестирующая себя как отрицание первопричины Инаковости. Но смерть – всего лишь врата. Тот, кто без остатка преодолел в себе изначальный космический ужас бесконечного, для того бытие исчерпывается и исчезает в бездне Реальности. Изначальная сущностная анонимность рождается из тотального безумия. Ибо кто здесь власть? – Оно здесь Власть, ибо оно тождественен Власти, её существу, поверх и вне всякого разделения.»

Джемаль мог гнать такое вагонами – чем, собственно, и занимался.

Это не значит, что в нём не было метафизической глубины. Она у него была. У него была великая идея. Состояла она в том, что из многонационалочки нужно погнать армяшек и отдать всё муслям, которые загнобят остатки русского населения гораздо лучше, чем гаденькие буржуазненькие армяшки. В этом и состояла вся его вселенская философия, мистика и гнозис."


Вот примерно такова же филосoфия всей этой поименованной мрази и прочих Мардамишвили. Проститутки и просто погань.
Что делается в мозгах людей, которые эту погань считают за философов - непонятно.

Довольно здравое изложение Гегеля.

Оригинал взят у quangel в Философия "Объективного идеализма" Ф.Гегеля в кратком изложении.

1. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770 — 1831) — профессор Гейдельбергского, а затем Берлинского университетов, был од­ним из самых авторитетных философов своего времени как в Германии, так и в Европе, ярким представителем немецкого классического идеализма.

Основная заслуга Гегеля перед философией заключается в том, что им были выдвинуты и подробно разработаны:
теория объективного идеализма (стержневым понятием ко­торой является абсолютная идея — Мировой дух);
диалектика как всеобщий философский метод.

К важнейшим философским трудам Гегеля относятся:

"Феноменология духа"
"Наука логики";
"Философия права".

2. Главная идея онтологии (учения о бытии) Гегеля - отождест­вление бытия и мышления. В результате данного отождествления Гегель выводит особое философское понятие — абсолютной идеи.

Абсолютная идея - это:

единственно существующая подлинная реальность;
первопричина всего окружающего мира, его предметов и явлений;
Мировой дух, обладающий самосознанием и способностью творить.

Следующим ключевым онтологическим понятием филосо­фии Гегеля является отчуждение.

Абсолютный дух, о котором нельзя сказать ничего опреде­ленного, отчуждает себя в виде:

окружающего мира;
природы;
человека;
а затем, после отчуждения через мышление и деятельность человека, закономерный ход истории возвращается снова к са­мому себе: то есть происходит круговорот Абсолютного духа по схеме: Мировой (Абсолютный) дух — отчуждение — окружаю­щий мир и человек — мышление и деятельность человека — реализация духом самого себя через мышление и деятельность человека — возвращение Абсолютного духа к самому себе. Само отчуждение включает в себя:

творение материи из воздуха;
сложные отношения между объектом (окружающим миром) и субъектом (человеком) — через человеческую деятельность Мировой дух опредмечивает себя;
искажение, неправильное понимание человеком окружаю­щего мира.


Collapse )