Category: ссср

Category was added automatically. Read all entries about "ссср".

Верхняя запись О картинах и картинках. И прочая важная имхо инфа (по необходимости)

Существуют товарищи(не так много, но есть - что меня очень радует), которые смотрят картинки в моём журнале. Но подозреваю, что некоторые из них не знают, что такое "смотреть в трубу"("в кулак").
Это значит, надо закрыть один глаз, а к другому поднести сложенный в трубку кулак и через него посмотреть на картинку.
Возникает нечто вроде стереоскопического эффекта(не так сильно, но вполне ощутимо) - картина приобретает глубину. Это же работает и с оригиналами в музее. Можно, разумеется, смотреть и через сложенную в трубочку бумажку :-)
Важное пояснение(23.06.21). Господь не поручал мне вещать от его имени. Также мне неизвестны люди, считающие что я выражаю их мнение и поручившие мне это. За одним исключением. Я поручил себе говорить от моего имени. Я выражаю мои и только мои мнения. Резкость и определённость - т к своё мнение я знаю точно. Могу ошибаться - и были случаи когда я ошибался и знаю сейчас об этом. Также личные оценки - иногда крайне резкие - относятся на самом деле не к людям, а к текстам и поступкам. Человек изменчив и разнообразен. Каждый. Великий мыслитель Гегель был самовлюблённый дебил, когда писал свой диссер или "рассуждение" о геометрии. Замечательный математик Фет - т е человек громадной силы интеллекта - выступил дебилом как историософ - ничего не зная о истории.
ДИСКЛЕЙМЕР.
Меня не интересует политика и нацвопросы - польский, еврейский, русский, украинский, ...
Меня интересует явление Бога в людях.

Adding 1
Happy nonstop
http://www.myspace.com/happyrhodes/music
Нажать на стрелочку проигрывателя - и поехали

Adding 2
Добавлю-ка я Главную картину

Юшина


Adding 3
И ещё одна Главнaя картина - Обратный Архипова




и Главное стихотворение

КОГДА НЕ РАСКРЫВАЕТСЯ ПАРАШЮТ

Когда дёргаешь ты за кольцо запасное
И не раскрывается парашют,
А там, под тобою, безбрежье лесное -
И ясно уже, что тебя не спасут,

И не за что больше уже зацепиться,
И нечего встретить уже на пути,-
Раскрой свои руки спокойно, как птица,
И, обхвативши просторы, лети.

И некуда пятиться, некогда спятить,
И выход один только, самый простой:
Стать в жизни впервые спокойным и падать
В обнимку с всемирною пустотой.

1962
Buy for 20 tokens
Вы вероятно считаете, что вам, как гражданину РФ тоже принадлежат наши недра? Наивный вы человек. Усаживайся поудобнее, мой наивный друг, протирай глаза и читай про одну очень интересную схему. Есть в нашей стране такое государственное АО как «Росгеология», задача которой, в одно…

И снова о рукопожатой публике и героях Стругацких.

Эти множества не совпадают, но имеют довольно обширное пересечение.
Основная моя претензия к 1-м что они попугаи - истошно визжат нечто блаародное, но абсолютно бессмысленное, не обращая никакого внимания на реальность. Типа святых 90-х и ангелов Ельцина и Гайдара - когда народ обокрали начисто, число сидельцев в тюрьмах и лагерях и уровень убийств били рекорд за рекордом, ...
А ко 2-м что они готовы на любую ложь и мерзость чтобы изобразить себя правыми.
Яркий пример - свежий разговор в журнале Адона

https://xaxam.livejournal.com/1478125.html?thread=53362669#t53362669

Адон отозвался о Сталине как о тупице.
Я возразил. И поехало. Адон понёс херню, к нему присоединилось ещё одно существо - некто Алеф Пи, я им возражал.
Скопирую:


vasja_iz_aa

18 сентября 2021, 21:02:24 любопытно, откуда пошла легенда о тупице Джугашвили

niktoinikak

19 сентября 2021, 00:10:05

от мудаков.

xaxam

19 сентября 2021, 00:57:53
Хитрожопость, полная беспринципность и звериное чутьё на угрозы, реальные или мнимые, в той банке со скорпионами, которую он сам создал, — всё это не имеет ничего общего с абстрактным мышлением, которое обычно ассоциируется с умом.


niktoinikak

19 сентября 2021, 09:18:45
"Тихомиров в своих воспоминаниях о последних годах жизни Колмогорова пишет: “Как-то (увы, слишком поздно) я поинтересовался и у Андрея Николаевича, кого он лично воспринимал как высшее интеллектуальное начало, кого почитал гением. Это было, когда Андрей Николаевич был уже тяжело болен. Он долго не отвечал. Я спросил: „Может быть, Гильберт?” И тогда А. Н. сказал: „Да-да, разумеется” — и (после паузы) — „и Сталин, конечно”…".
Если мнения А Н тебе недостаточно, могу сказать и по существу. И подозреваю, возразить тебе будет нечего.

xaxam

19 сентября 2021, 09:20:13
За четвёртый пункт борешься?
ОТВЕТИТЬ

niktoinikak

19 сентября 2021, 09:36:27
Нет. Мне ненавистно "Правда и хорошо то, что мне нравится". Сталин(и Гитлер) был величайший злодей. А Ленин и Пётр 1 - запредельные. Но отрицать их гениальность оснований не вижу.

xaxam

19 сентября 2021, 10:01:11
Насчёт Лысого - вопрос дебабельный и упирается в определение гениальности. Я выше попытался Кобу поставить на причитающееся ему место, но ты явно не соглашаешься.

Лысый был, конечно, великим интриганом и, не побоюсь этого слова, злым гением. Он отринул все качества, которые раньше считались непременными атрибутами человека (не "приличного человека", там поезд ушёл давно, а просто человека), и сколотил банду, вовлекши в неё даже относительно (весьма) приличных людей, которой удалось захватить власть в кровавом бардаке. К счастью, бог шельме не дал многих лет жизни, к несчастью, ему наследовал ещё более недалёкий и кровавый упырь. Насколько к этой Game of the Thrones имеет отношение рабский менталитет русского народа - предмет отдельного исследования.
ОТВЕТИТЬ

niktoinikak

19 сентября 2021, 10:11:25

О Сталине позволю себе самоцитату:
https://niktoinikak.livejournal.com/1911514.html
Гениальность Сталина также вполне обьективная истина. Не говоря уже о том, что создание Советского Союза с нуля - гораздо больше его работа чем Ленина(у Ленина было только название, Сталин сконструировал Систему), за ним минимум 2 чуда
1. Индустриализация. С нуля создана громадная промышленная система, и, в частности - инфрастуктура - образовательная и научная база. С нуля. Практически. T е конечно, были вузы, были отдельные коллективы учёных. Уцелевшие от ленинского разгрома. Но Сталин создал Систему.
2. Эвакуация и спасение страны зимой 41/42. Это что-то невероятное. Сданы громадные области с основной промышленностью. Кадровая армия исчезла.
Эвакуация - за тысячи километров перевезены громадные производства и восстановлены на голой земле. Это сделали гении - Вознесенский, Устинов, Косыгин, Малышев, Ванников, Байбаков, Каганович, Берия, ... Но именно Сталин собрал этих людей, поставил задачи и дал им развернуться.
Армия ... Это вообще нет слов.
Только добавлю(тут, там это вроде тоже сказано, но в другом месте) что в разроме науки, промышленности, культуры лично сталинский вклад был очень немаленький. Но мы обсуждаем другой вопрос.
Науке, культуре, искусству в Союзе я посвятил серию постов
Советские искусство и наука.1.Проза.
https://niktoinikak.livejournal.com/1995996.html

Советские искусство и наука. 2. НФ.
https://niktoinikak.livejournal.com/1997172.html

Советские искусство и наука. 3. НПП
https://niktoinikak.livejournal.com/1998804.html

Советские искусство и наука. 4. Поэзия
https://niktoinikak.livejournal.com/2000095.html

Советские искусство и наука. 5. Классическая музыка.
https://niktoinikak.livejournal.com/2001643.html

Советские искусство и наука. 6. Эстрадная песня.
https://niktoinikak.livejournal.com/2003183.html

Советские искусство и наука. 7. Детская литература и детская музыка.
https://niktoinikak.livejournal.com/2010624.html

Советские искусство и наука. 8. Барды.
https://niktoinikak.livejournal.com/2019491.html

Советские искусство и наука. 9. Живопись.
https://niktoinikak.livejournal.com/2021953.html

Советские искусство и наука 10. Театр.
https://niktoinikak.livejournal.com/2028351.html

Советские искусство и наука. 11. Кино.
https://niktoinikak.livejournal.com/2034010.html

Советская наука. 1. Лингвистика https://niktoinikak.livejournal.com/2035521.html

Советская наука 2. Математика. https://niktoinikak.livejournal.com/2036916.html

Советская наука 3. Физика https://niktoinikak.livejournal.com/2048513.html

Роль Сталина в этом - очень большая. Он сознательно всё это пестовал.

xaxam

19 сентября 2021, 10:18:47
Господи, сколько ж хуйни ты понаписал!

Аноним

19 сентября 2021, 09:26:16

Позвольте продолжить цитату

...Когда я вспоминаю об этом, мне как-то особенно тяжко. Разумеется, это могла быть просто шутка. Но не исключена вероятность и того, что это было некое затмение. Больной мозг Андрея Николаевича временами уже неадекват- но воспринимал мир, и, быть может, ему в то мгновение почудилось, что перед ним не я, а неизвестно откуда взявшийся, но известно кем посланный «черный» человек, и тогда сработал защитный рефлекс, навечно запавший в сознание мил- лионов и миллионов наших соотечественников.


https://www.mccme.ru/free-books/re-kolmogorov.pdf

-- .פ.א


niktoinikak
Re: Позвольте продолжить цитату


19 сентября 2021, 09:33:19 Изменен: 19 сентября 2021, 09:37:08
Не позволю. Я понимаю, что Вам, Тихомирову(и мне лично) неприятно слышать сказанное Колмогоровым. Но никаких оснований - по описанию Тихомирова - считать сказанное следствием болезни нет(эта возможность не исключена, но по описанию - маловероятна).
Так что Ваше выступление совершенно не по делу. Кроме того, на мнение о тупице Сталинe очень просто - как я уже сказал - ответить и по существу.
Пока только прибавлю, что к Сталину как воплощению гениальности относились и люди имхо безусловно громадного ума - Апанасенко, Косыгин, Устинов.
ОТВЕТИТЬ

п. 4
Аноним

19 сентября 2021, 09:44:50
Вам лучше знать, чем Тихомирову, написавшему эту книгу.

Кстати, я должен спросить: Сталин с нами? Он сейчас здесь, в вашей комнате?

-- .פ.א

Re: п. 4
niktoinikak

19 сентября 2021, 10:00:20
Тихомиров явно говорит что единственное его основание считать сказанное АН проявлением болезни - то, что сказанное ему не нравится. Насчёт присутствия Сталина не понял. Видимо считаете что я ему поклоняюсь. Нет, я считаю Сталина величайшим злодеем, а результаты его деятельности - ужасными. Но благо русского и любого другого народа никак не было его целью.


Re: п. 4
Аноним

19 сентября 2021, 10:16:13
>> Видимо считаете что я ему поклоняюсь.

Нет я спросил именно то что спросил: видите ли вы Сталина сейчас, когда мы разговариваем? Не поняли почему спрашиваю? Ну и хорошо что так.

Если вы сами не понимаете, что приводить обрезанную цитату из свидетельства и ссылаться на это, как на авторитет, а потом говорить, что человек, который лично беседовал с А.Н. и который привел это свидетельство, просто его не понял или понял не правильно или исказил, а вы, знаете лучше -- это, по меньшей мере, смехотворно, то я -- пас. Хотите авторитетных свидетельств о гениальности Сталина, подбирайте цитаты более тщательно. Только и всего.

-- .פ.א

В.И.Арнольд. Об А.Н.Колмогорове: ״Хотя сам Андрей Николаевич считал основной причиной своей работы на- дежды, появившиеся в 1953 г., о Сталине он (следуя старому принципу говорить о покойниках только хорошее) всегда отзывался с благодарностью: «Во-первых, он подарил каждому академику по одеялу в тяжелый военный год, а во-вторых, простил мое рукоприкладство в Академии, сказавши „и у нас такое бывает“».

Оттуда же. По одеялу подарил! Каждому академику! Ну как такого гения, построившего страну, где Колмогоров может получить целое одеяло, не вспоминать с благодарностью?

Re: п. 4
niktoinikak

19 сентября 2021, 10:22:24
Извините, на это вонючее испражнение я отвечать не буду.

Re: п. 4
xaxam

19 сентября 2021, 10:28:46
Ну мудаком себя в очередной раз продемонстрировал. И что? как дальше будешь тут ошиваться?

Re: п. 4
niktoinikak

19 сентября 2021, 10:31:21
Нет. Мудаком продемонстрировал себя ты в ответах мне. А Алеф Пи - бессовестным завравшимся мерзавцем. Sorry, but that is true.

Re: п. 4
xaxam

19 сентября 2021, 10:36:31
Рад буду, если ты обидишься, подожмёшь губу и на какое-то время отъебёшься. Праздники, опять же, хаг тебе самеах.

Re: п. 4
niktoinikak

19 сентября 2021, 10:40:14
1. Я на тебя никогда не обижаюсь. Ты человек страстный, несдержанный, иногда зарывающийся. Родная душа. Даже когда рассуждаешь об изгнании актуальной бесконечности из метода исчерпывания.
2. Оценки относились к конкретно сказанному. Ты человек мирового уровня, да и Алеф Пи вполне возможно почти ангел. Что делать, принцессы тоже какают.
3. Хаг самеах!
ОТВЕТИТЬ

niktoinikak

19 сентября 2021, 10:50:39 Изменен: 19 сентября 2021, 10:57:23
Впрочем, добавлю. Сказанное Вами об обрезании цитаты не только замечательная подлость, но и не менее замечательная глупость. Вы же не знаете, откуда я брал цитату. А брал я её сейчас отсюда:
https://kolmogorov.livejournal.com/16926.html
где она уже урезана. Это к вопросу о подлости.
К вопросу о глупости. Я знал цитату и в полном виде, но имхо, как подробно обьяснил, мнение Тихомирова в данном случае можно опустить - он подробно обьясняет, что единственное основание для него - что ему не нравится мнение АН. Потому Ваши упрёки в обрыве цитаты - демонстрация поразительной лживости и бессовестности. Надеюсь, лживы и бессовестны Вы не всегда, иногда в человеческом облике.
Тьфу, главное не сказал :-) Опять таки, упрёк в обрыве цитаты запредельная подлость и безграничная глупость потому, что никакого обрыва не было вообще. Сказанное АН приведено полностью. Почему ... требует ещё чьих-то разьяснений как обязательных ... Ну что ж, на то она и .... Достойный ученик и наследник ..., рассуждавших что Священное Писание ничто без Священного Предания.


Re: Re: п. 4
Аноним

19 сентября 2021, 11:20:18
>> Вы же не знаете, откуда я брал цитату.

Весь этот горячечный бред про писание и предание меня не интересует ни в самомалейшей степени.

Я привел первоисточник/i> в моем первом, в котором я, кстати, не упрекал вас в обрезании цитаты. Я, правда, полагал, что такой образованный человек, обязательно читал сам первоисточник раз так уверенно говорит.

Я сказал "позвольте дополнить цитату". И только когда вы, поняв что обосрались, начали блажить и истерить "не позволю!" То тут уж, любезнейший, разговор с вами короткий. Или вы больны, о чем я участливо справился, или, если вы здоровы, как оказалось, то вы просто патентованный кретин. С чем вас и поздравляю :) Последнее слово за вами по праву пункта 4.

-- .פ.א


Re: Re: п. 4
niktoinikak

19 сентября 2021, 11:29:59
Использую. Обосрались тут лично Вы. Похоже, это Ваше нормальное состояние — источать подлость и гнусь - и потому Вы и не чувствуете запаха.

Сталин о Грузии

http://zavalinka.org/read.php?id=311640

" Самая склочная республика - Грузия..." - вынужден был констатировать Иосиф Виссарионович, рассказывая, сколько дрязг и склок доставляет ее элита (И. Сталин, Соч., ОГИЗ, 1947 г., т.6, стр. 209). Сказано это было на XIII съезде партии (май 1923 г.), на котором им же была вскрыта неприглядная картина поведения партийной верхушки и состояния национального вопроса.

И только к 1923 году, в результате действенных мер партии, она "...оказалась замкнутой в партийном отношении". Точность и весомость сталинских формулировок общеизвестна; стало быть, его уточнение - "в партийном отношении" - сделано не напрасно и имеет определенный смысл.

Склоки в партийном аппарате приутихли; однако склоки в национальном вопросе лишь получили видимость решения.

Что имелось в виду? Об этом И.В. Сталин докладывал на предыдущем, XII съезде партии:
"Возьмем Грузию. Там имеется более 30% негрузинского населения. Среди них: армяне, абхазцы, аджары, осетины, татары. Во главе стоят грузины. Среди части грузинских родилась и развивается идея - не очень считаться с этими мелкими национальностями: они менее культурны, менее, мол, развиты, а потому можно и не считаться с ними. Это есть шовинизм - шовинизм вредный и опасный, ибо он может превратить маленькую Грузинскую республику в арену склоки" (И. Сталин, Соч., ОГИЗ, 1947 г., т.5, стр. 249-250).

Сталин, конечно, выразился деликатно - "в арену склоки", тогда как на самом деле, стремясь "грузифицировать" прочие нации, грузинские партийные бонзы превратили республику в арену геноцида. Для чего и потребовались жесткие методы обуздания республиканского партаппарата, иначе ситуация грозила превратиться в чрезвычайную.

"Если бы Советская власть не сумела в Закавказье поставить орган национального мира, могущий урегулировать трения и конфликты, мы вернулись бы к эпохе... когда люди жгли и резали друг друга". (Там же, стр. 251-252)

Говоря о резне во всем Закавказье, Сталин говорит о подобной дикости и со стороны Грузии: "Вы знаете грузино-армянскую войну", - напоминает Иосиф Виссарионович.

Особенно возмущает И.В. Сталина отношение грузинских коммунистов к русским, ибо русские, поясняет он, создают Федерацию, в которой Грузия будет находиться в составе Закавказской Федерации на равных со всеми другими нациями, и, понятно, что такое положение никак не соответствовало устремлениям грузинской элиты. В неутихающем массовом шовинизме досталось и русским, впрочем, потом все спишут на меньшевиков.

То, что происходило в Грузии, не соответствовало образу создаваемого в СССР строя, в котором не должно быть места "язвам капитализма" и прочим "пережиткам старого". Естественно поэтому, сталинское объяснение поведения грузинской элиты носит умиротворяющий характер: Сталин выбрал формулу объяснения, ссылаясь на чисто экономические причины.

"Дело в том, что узы Федерации Закавказья лишают Грузию той доли привилегированного положения, которое она могла бы занять по своему географическому положению. Судите сами. Грузия имеет свой порт - Батум, откуда притекают товары с Запада, Грузия имеет такой железнодорожный узел, как Тифлис, которого не минуют армяне, не минует Азербайджан, получающий свои товары из Батума. Если бы Грузия была отдельной республикой, она могла бы... ультиматум поставить и Армении, которая без Тифлиса не может обойтись, и Азербайджану, который без Батума не может обойтись. Тут были бы некоторые выгоды для Грузии" (там же, стр. 253).

Словом, при такой зависимости соседей грузинская элита готова взять на себя обязанности лидирующей нации и создать "Великую Грузию". Как это будет происходить, видно на примере "разборок" внутри самой Грузии. Сталин по этому поводу деликатно, чтобы не накалять страсти, объясняет:

"Тифлис - столица Грузии, но в нем грузин не более 30%, армян не менее 35%, затем идут все остальные национальности. /.../ Ежели бы Грузия представляла из себя отдельную республику, то тут можно было бы сделать некоторое перемещение населения, например, армянского из Тифлиса. Был же в Грузии принят известный декрет о "регулировании" населения в Тифлисе /.../. Имелось в виду некоторое перемещение населения произвести так, чтобы армян из года в год оказывалось меньше... чем грузин..." (Там же).

В общем, дайте только Грузии "свободу рук", и шовинизм там превратится в отъявленный геноцид. Как отмечает И.В. Сталин, "...соблюдая видимость интернационализма", там продолжается скрытая политика "разгрузки".

"Этот грузинский шовинизм, перешедший в наступление", обнаглел до такой степени, что требует для Грузии определенных "привилегий" за счет Армянской и Азербайджанской республик".

Ситуация в регионе настолько взрывоопасна, что ЦК партии вынужден раз за разом направлять в Грузию высокие партийные комиссии, возглавляемые авторитетными представителями партии - Дзержинским, Куйбышевым, Каменевым, Орджоникидзе. (Известная истории, связанная с "грубостью" Орджоникидзе, получившего нагоняй от Ленина, - свидетельство скорее не грубости Орджоникидзе, а хамства грузинских партайгеноссе.) Результаты деятельности этих комиссий засвидетельствованы на съезде: Грузия стала "замирённой" лишь "в партийном отношении". Национальные ушли в подполье. Непомерные амбиции своего высокого статуса среди других наций продолжались, как и стремление что-либо присоединить или чем-нибудь поживиться за счет других. Нелишне вспомнить, что "богатая" и благополучная Грузия в Советское время дотировалась из Центра на 28-29%.


Может показаться, что свои нацистские черты Грузия проявляла в первое десятилетие Советской власти и в период наступившей там демократии после распада СССР. Нет, нацизм существовал (хотя и в неявной форме) всегда и ждал того времени, когда сможет открыто стать политической линией власти.

Припомните сталинские цифры - 30%, 35% - какими они стали впоследствии? Куда подевались армяне, татары, евреи и прочие "негрузины"?

Вот что мне рассказывал выпускник Ставропольского сельхозинститута (по специальности "Электрификация и механизация сельского хозяйства") Федотов Юрий Иванович.

Распределен он был в Грузию, но, поскольку специалист его профиля на виноградных плантациях был лишним человеком, его пристроили (с его слов) в "какое-то партийно-сельскохозяйственное" управление, чем он был недоволен. Годы его "работы" в Грузии совпали с кампанией "развенчания культа личности" Сталина. И он в то время неоднократно слышал в том местечковом ведомстве, что Сталин не порадел родной Грузии: мог ввести в состав республики и Чечено-Ингушскую автономию, и Северную Осетию, но почему-то не сделал этого. Обидел он грузинскую элиту, но история все равно докажет правоту их алчных "мечтаний" - Кавказ должен находиться под управлением Грузии. Вот тогда найдется и работа молодому специалисту, - успокаивали его.

Итак, "самая склочная республика" в послесталинское время находилась в состоянии выжидания. Как видим, приобретя иного покровителя, дождалась.

А.К. ДМИТРИЕВ"

Интересная ветка на Завалинке

http://zavalinka.org/read.php?id=396277

В частности, моё мнение о результатах деятельности Сталина
http://zavalinka.org/read.php?id=396316

"Мир в котором вырос я, вырос Старожил, мир, в котором однокомнатная квартира на 4-ёх человек была исключительной удачей, мир, в котором крестьяне были рабами, не имевшими права уехать из села и работавшие за палочки, мир, в котором существовала разрешительная прописка, мир, в котором были политинформации и портреты вождей, носимые на демонстрациях, мир, в котором правящая партия выносила вердикты в биологии, философии и математике, мир, в котором КАЖДЫЙ был обязан регулярно врать - от первоклашки до генерального секретаря. Будь они проклят - и этот мир и его создатели. "
На возражение: "ТАМ - не так?" - отвечаю: "Не совсем так.
Разница в чём - там был выбор грубо говоря "жить или не жить", здесь - вписаться в общество или быть изгоем. Причём даже при неучастии в общественном(но - не государственном!) лицемерии возможность жить нормально, хорошо и очень хорошо - гораздо выше " и поясняю: "Я же написал - "грубо говоря".
И конечно замечательные способности - хоть в науках, хоть к пиз...у, хоть в искусствах, хоть в изворотливости - давали возможность жить "не как все". Но всё равно - пространство для маневра было гораздо меньше. Рая нет. И ада нет - даже Северная Корея не ад. Но сталинский СССР был довольно успешным приближением к последнему."
При этом я не отрицаю что Сталин был выдающийся политик и экономист. Только вот цели его имели мало общего с благосостоянием народа. В частности: "был переломный момент в конце 20-х - Бухарин, Каменев, Рыков были за нормальное развитие: "Обогащайтесь", а Сталин взял курс на форсированную идустриализацию и превращение крестьян в рабов государства - что привело, между прочим, ко 2-ой мировой(без угрозы со стороны Союза Гитлеру дали бы по рукам при первых попытках выпендриваться), не говоря уже о Голодоморах.
Тут в общем даже не важно, что товарищи не поняли, что при нормальном развитии большевики потеряют власть(а Сталин - понял - ибо в отличие от них был политик и экономист). "

Лев Лосев

Умер проклятый грузинский тиран.
То-то вздохнули свободно грузины.
Сколько угля, чугуна и резины
он им вставлял в производственный план.
План перевыполнен. Умер зараза.
Тихо скончался во сне.
Плавают крупные звезды Кавказа
в красном густом кахетинском вине

Да, насколько я в курсе Сталин очень жёстко спрашивал с грузинских руководителей, т е - с грузинского народа. В частности мне рассказывали что потери мужчин-грузин в войне были огромны.

И снова о героях Стругацких.

Я уже обьяснял, и не раз, своё отношение, например тут
https://niktoinikak.livejournal.com/792201.html
И вот - очередная яркая иллюстрация - наш разговор с Колей Дешко - человеком очень крупным и независимым, но ярком представителе это типа.
https://www.facebook.com/evroppa/posts/4926062947463653?comment_id=4937685642968050&reply_comment_id=4938750599528221&__cft__[0]=AZVhh6v7vEvYbRM8U8Cvbr5G9Li3_UDCJ6SimxQRJ-jyf8njOHSd3jpsVZg4Go89eJm1JzpXwcdQd95Mk-hR_u2i0EOjlPIgb6X16HzSVfdt7UijDtfEgD5meDiJbX9SSlM&__tn__=R]-R

Поскольку ФБ доступен только зарегенным в нём, скопирую(с некоторыми пропусками,несущественными для темы)
Collapse )

Филологи, блин :-(

Глубокоуважемый месалла переводит некую статью.
https://messala.livejournal.com/650229.html
Фразу
But in Russia, Stalin proclaimed “the intensification of the class struggle” after the Revolution, entailing an unending series of arrests, executions, and sentences to the Gulag
он перевёл так
"Но в России Сталин объявил об «усилении классовой борьбы» уже после Революции, что привело к бессчетным ареста, казням и заключениям в Гулаг."

Ни в какие ворота не лезет :-((((((((((

И ещё об Апанасенко. Как он обматерил Сталина.

Свидетельствует Г. А. Борков, который в 1941 году был первым секретарём компартии Хабаровского края. Осенью 1941 г. ему позвонил Сталин и сообщил о тяжелейшей обстановке под Москвой. Сталин сказал: «Убедительно прошу тебя, немедленно вылетай в Москву, возьми с собой Апанасенко, уговори его быть податливым, чтобы не артачился, я его упрямство знаю». Далее Борков вспоминает:

«За годы моей работы на Дальнем Востоке, да и в других местах, Сталин никогда мне не звонил. Поэтому я был чрезвычайно удивлен, когда услышал в телефонной трубке его голос… Мы давно привыкли к тому, что его слово для нас закон. Он никогда ни у кого ничего не просил, а приказывал и требовал. Поэтому я был удивлен тональностью разговора. А когда Сталин произнёс из ряда вон выходящее “уговори Апанасенко быть податливым”, – это меня уже буквально потрясло».
И. Сталин
И. Сталин
Е. Борков, И. Апанасенко и командующий Тихоокеанским флотом И. Юмашев прибыли в Москву в самых первых числах октября 1941 года. Тут же направились в Кремль, где их уже поджидал Сталин. Он пояснил, что немцы начали наступать на Москву, и поэтому необходимо перебросить войска с Дальнего Востока к столице.

Апанасенко не возражал. Он аккуратно записал номера воинских частей, которые нужно было передислоцировать к Москве, и прямо из сталинского кабинета отправил шифровку своему заместителю о немедленном исполнении приказа. Это были те самые знаменитые «сибирские дивизии», которые и остановили врага на подступах к столице.

Уже в конце разговора Сталин поинтересовался, сколько в распоряжении Дальневосточного фронта имеется противотанковых пушек. Апанасенко ответил (пушек, кстати, было немного). И Иосиф Виссарионович приказал отправить пушки для обороны Москвы. Реакцию генерала Борков описывает так:


«И тут вдруг стакан с чаем, стоящий напротив Апанасенко, полетел по длинному столу влево, стул под генералом как бы отпрыгнул назад. Апанасенко отскочил от стола и закричал: “Ты что? Ты что делаешь?!! МАТЬ ТВОЮ ТАК-ПЕРЕТАК!.. А если японец нападет, чем буду защищать Дальний Восток? Этими лампасами?! — и ударил себя руками по бокам. – Снимай с должности, расстреливай, орудий не отдам!”. Я обомлел. Пронзила мысль – это конец, сейчас позовет людей Берии, и погибнем оба».
Но, к удивлению Боркова, товарищ Сталин людей Берии не позвал, и вообще постарался спустить всё «на тормозах», сказав: «Успокойся, успокойся, товарищ Апанасенко! Стоит ли так волноваться из-за этих пушек? Оставь их себе».

Генерал армии И. Апанасенко
Генерал армии И. Апанасенко
Апанасенко успокоился и дальше разговор проходил вполне миролюбиво. Генерал лишь попросил Сталина направить его в действующую армию, воевать с немцами. Верховный главнокомандующий его просьбу не удовлетворил, указав, что пока существует опасность войны с Японией, такой опытный генерал, как Апанасенко, должен находиться на Дальнем Востоке, поближе к потенциальному агрессору.

Вот так генерал Апанасенко не только отстоял свою точку зрения, но и, доказывая свою правоту, при всех обматерил Сталина. И Верховный главнокомандующий не только не расстрелял генерала, но и оставил его на должности и продолжал ценить до самой смерти последнего.

Иосиф Виссарионович уважал мнение своих подчинённых. Но только в том случае, если это мнение было обоснованным. А вот подхалимство хоть и терпел, но отнюдь не поощрял, чему есть немало свидетельств. Что не снимает с него ответственности за репрессии миллионов людей и миллионы погибших в Великой Отечественной...

И. Сталин
И. Сталин
Ну а как же сложилась дальнейшая судьба генерала Апанасенко? Он продолжал командовать Дальневосточным фронтом, немало сделав для укрепления его боеспособности. А вот просьбу генерала направить его в действующую армию Сталин удовлетворил лишь в конце апреля 1943 года, назначив заместителем командующего Воронежским фронтом.

Генерал Апанасенко (крайний слева) на Воронежском фронте
Генерал Апанасенко (крайний слева) на Воронежском фронте
Но провоевал Апанасенко, к сожалению, недолго. Генерал часто выезжал на передовую, и 5 августа 1943 г. он был смертельно ранен во время авианалёта. Похоронен он был в Белгороде. Проводить Апанасенко в последний путь пришли все жители только что освобождённого города. Даже маршал Жуков счёл своим долгом посетить могилу генерала.
https://zen.yandex.ru/media/z_istorik/kak-general-apanasenko-priliudno-obmateril-stalina-i-chem-vse-eto-zakonchilos-5bc6b71c35b68100aa4183f4

Похороны Дзержинского.

Все главные людоеды отметились. "Несла караул стальная когорта большевиков". "И бессменно стояла жена",
Удивило что оказывается Левитан совершенно достоверно передал облик Сталина на своём портрете - Сталин в свои 40 выглядит здесь очень моложаво и стройно.



Бажанов о Дзержиснком, а также о ЧК и её функциях.

Collapse )

Асадовщина.

Асадов был великий и благородный человек, Но, увы, бездарный графоман.
Но его творчество, неcмотря на бездарность, имело огромную популярность. В силу, имхо, огромной его ошибки, которое делаeт - имхо, его "творчество" крайне вредным. Ошибки, которая крайне импонирует его целевой аудитории - романтически настроенным долбоёбам.
Именно, зло в его изображении в сущности нестрашно. Т к его носители - всегда мелки, трусливы, ничтожны.
Это вот я и называю асaдовщиной.
Если бы так ...
Да, конечно, Гумилёв - бездарное ничтожество, а Новодворская или Демулен - просто гниды. Но.
Лимонов и Бабель писатели огромного таланта. Басаев - воплощение мужества, Д Артаньян - безгранично смел, Сталин, Гитлер, Ленин, Свердлов, Пётр 1, Наполеон - гении. Перовская, Желябов, Робеспьер, Сен-Жюст лично желали только добра.
Зло сильно, многолико. Но наше дело правое, победа будет за нами.
Но асадовщина - только помеха. Асадов был на стороне добра. Асадовщина - серьёзная помощь злу.